"Владимирские Интеллектуальные Проекты" при всем своем разнообразии, как оказалось, все-таки направлены на одно - на создание, а вернее воссоздание Города, местного сообщества, на осознание единства горожан, наших общих целей и ценностей.

 

 

В рамках этой работы я сейчас пробую понять, что такое город вообще. Казалось бы - чего проще! Мы все знаем, что такое город, мы в нем живем, мы по ним путешествуем и так далее. Но попытки определения тут же натыкаются на проблемы. Проблемы эти связаны с характеристиками городов, который крайне разнообразны. Вот, например, количество населения. Есть города, где живет 300 человек, а есть города с 10-миллионным населением. И то и другое - Город.

В энциклопедиях и справочниках написано, что население города не занимается сельским хозяйством. Но у нас сегодня даже население сел и деревень не занимается сельским хозяйством профессионально.А многие жители города активно и целеустремленно что-то выращивают и проращивают.

В СССР считалось, что отличие города от деревни в уровне коммунальных и прочих удобств. И именно в этом видели необходимость изменения границ между городом и деревней.

По всей видимости, задача социального наполнения города, создания социального инструментария, доступного гражданам, еще впереди. То есть, это кто-то должен делать, иначе Города так и не будет. Например, этим могут заниматься сами городские власти, если они хотят быть властью, а не ордой.

Это очень амбициозная задача - создать Город, стать городской властью, созданной горожанами и выражающей интересы горожан. Амбициозная и трудная. Потому что у этой задачи очень много противников.

Это местные и неместные монополисты, полумонополисты, для которых город - всего лишь место для извлечения прибыли. Из населения, из местного бюджета и так далее.

Это так называемая федеральная политичсекая элита, для которой город - это цифры в статистических отчетах, укрепляющих их позиции.

Это местная политическая элита, зависящая вовсе не от горожан, а от федерального центра, и ставящая интересы собственного выживания и собственной власти выше интересов Города и его жителей.

Это, наконец, сами горожане, привыкшие к существованию в подчиненно-пассивном состоянии, ждущие от власти решения своих бытовых проблем.

Но ситуация не фатальная. Опыт показывает, что для изменения ситуации есть несколько путей. Есть примеры влияния на Город через крупных экономических игроков, через  игроков политических и так далее. Наш же путь - найти код активации для нас самих, для граждан. Этот код активации вовсе не прост, и не может, не должен быть простым. Не может играть на низменных чувствах и эмоциях людей.  Это удел наших так называемых "политиков". Если наша задача создать, воссоздать Город, то код активации может быть только сложным, очень индивидуальным и уникальным, причем формироваться он должен самими горожанами.

Именно горожане и создают Город. Их небезучастность, ответственность, активность формирует лицо Города и его бытие, его будущее. А вовсе не деятельность мэров, пэров и прочих сэров.

.

Вход