2011

Все же очень просто.
Ну, опубликовали мы документ, Философию стратегии развития города Владимира.
Ну да, слово философия многих сразу же отпугнула. Пугливые все. Ну, не философия, основные принципы, манифест, как хотите назовите. Но надо было просто предложить что-то такое, с чего можно публично начинать говорить о стратегии. Что-то такое, дающее варианты ответа на ряд важнейших вопросов - кто мы? Куда мы идем? Кем мы будем в будущем? Как мы можем договориться?  И так далее.
Написали, опубликовали.
Конечно, владимирцы - трезвые люди, в основном читать не стали. Да.
Но несколько человек прочитало, я думаю. Человека три-четыре сделали свои содержательные замечания. Один человек сделал редакторские замечания.
Но основная масса промолчала. Но промолчала очень насторожено.
А ведь и правда - нет там никаких сладких обещаний, только приглашение к работе! А кому это понравится.

- Для бизнеса стратегия предполагает серьезные ограничения и много непривычной деятельности, вместо тупой продажи и перепродажи.
- Для граждан стратегия предполагает участие в выработке и реализации решений, право и ответственность запроисходящее в городе. То есть опять таки - вместо нормального и спокойного потребления надо что-то делать, напрягаться.
- Для власти стратегия тоже не предлагает спокойной жизни, настаивая на приоритете вовлечения людей в управление и широкой выборности городских управленцев.

Ну, а что делать? Продолжать обманывать друг друга? Продолжать бездарно распродавать город, безжалостно наживаясь на тех, с кем рядом живешь, и с радостью гадить вокруг, думая, что усложняешь жизнь власти, бизнесу и своим ненавистным согражданам.
Не знаю. Может ничего и не получится. Но мы хотя бы попробовали.

Философия стратегии развития плавно преобразуется в новый Общественный договор. По которому мы можем согласиться и договориться. А можем выкинуть и быть опять каждый за себя. Варианты есть.

И продолжение, слава Богу, следует.

.

Философия стратегического развития

города Владимира

(версия 1.2. от 12 апреля 2012 г.)

(Из материалов, собранных Андреем Самойловым и Александром Коллеровым в российских военных архивах).

Офицеры 218-го Пехотного Горбатовского полка – кавалеры ордена Св. Великомученика Георгия Победоносца и Георгиевского оружия.

А вот какие события и явления, происходившие и происходящие во Владимире, могут претендовать на интерес внешнего мира? Что мы такого сделали, что может быть важным и интересным для человечества?

Я вот составил для себя такой списочек, хронологический. Думаю его дальше расширять и углублять. Чтоб было. Но пока так, для начала.

Итак:

1. Сунгирь. Вся предыстория человечества в нашем овраге! Сунгирское общество и сунгирские люди, быт и культура, предвосхищение нашего мира.

2. Начало. Основание Владимира. Загадка основания. Владимир I Святой или Мономах? Интрига, причины основания, легенды и мифы.

3. Столица. Юрий Долгорукий - Андрей Боголюбский. Владимир - столица Руси. Взлет культуры, политические и социальные изменения. Закладывание основ новой государственности на Северо-Востоке Европы.

4. Трагедия. Татаро-монгольское нашествие. Взятие Владимира в феврале 1238 года, оборона и гибель почти всего города. Драма жестокого иноземного завоевания.

5. Нестолица. Возвышение Москвы и проигрыш Владимира. Потеря столичного статуса. Переход столицы в Москву. Условия, причины. Как это происходило.

6. Смутное время. События апреля 1609 г. во Владимире, "средневековый импичмент", казнь воеводы Вельяминова. Участие в ополчении. Князь Дм.Пожарский.

7. Провинция. Владимир - губернский город со столичным прошлым и провинциальным настоящим. Особенности, быт, культура, нравы.

8. "Владимирка". Дорога, по которой прошло более миллиона каторжан и осужденных. Символ разобщенности власти и общества в России.

9. Войны и революции. Личности и герои военных кампаний. Война 1812 года, русско-японская война, Первая Мировая, Отечественная.
Революционные движения, настроения, протесты.

10. Торжество Индустрии. Мещанский провинциальный город становится промышленным центром. Цена изменений. Люди и судьбы, культура.

11. Советский город. Владимир в 60-80-е годы 20 века. Власть, управление, культура, быт.

12. Настоящее и Будущее (тут даже не знаю, что может быть интересного для мира. А будущее вообще в тумане. Не знаю, что и представить, чем может Владимир  интересовать мир в будущем).

Вот пока так. Если будут какие соображения, возражения, замечания и дополнения - милости просим. Пишите, звоните. Дело общее.

.

Перси Борисовичу Гурвичу, социал-демократу.
Учителю, соавтору, другу…
(черновик неотправленного письма)


Начну с главного, без всяких вступлений. Перси Борисович, вы всегда казались мне волшебником. Начиная с самой нашей первой встречи, которая произошла весной 1984 года, и вплоть до самых последних дней...
Почему волшебником? Да потому что у вас все было необыкновенно, ярко, глубоко, удивительно. Я даже, честно говоря, иногда сомневался, что все происходит на самом деле. Уж не розыгрыш ли это? Такие мысли возникали, например, когда вы в середине разговора неожиданно переходили на латинский язык, и, не замечая замешательства слушателя, продолжали говорить на языке древних римлян, потому что так было удобнее поддерживать тему…
О некоторых чудесах и волшебстве я немного вспомню здесь. Не о всех, далеко не о всех.
Но сначала поясню, почему именно письмо, почему именно так мне нужно строить мои воспоминания. Мы много говорили с вами, Перси Борисович, много спорили, дискутировали, но мне кажется, что я так и не успел вам сказать самого главного, я так и не успел наговориться с вами, и именно поэтому я продолжаю наши разговоры, я продолжаю рассказывать вам то, что я думаю, о чем размышляю. Я продолжаю ежедневно разговаривать с вами внутри себя, теперь вот делаю это и письмом.
Первые десять лет этого века подарили мне очень тесное и глубокое общение с вами, Перси Борисович, и это общение переросло в настоящую дружбу. Для меня это было несколько удивительным, так как в обществе, в котором мы живем, возрастная разница часто является непреодолимым препятствием не только для дружбы, но и для простого человеческого участия и понимания. Но вы, Перси Борисович, не обычный человек…
Мы работали вместе как боевые товарищи,  исследователи и соавторы, довольно много времени проводили вдвоем, чаще всего на кафедре во Владимирском педагогическом институте (назову этот многострадальный вуз по старинке, чтоб всем было понятно). Кабинет кафедры находился на четвертом этаже, что даже для молодых студентов было определенным препятствием, однако, вы, Перси Борисович, будучи вдвое, втрое, вчетверо старше всех остальных, каждый день взбирались по высоченным лестницам наверх, чтобы попасть в довольно скромный и даже аскетичный кабинет. Столы, стулья, шкафы, два кресла (единственные знаки некоторого комфорта).
Собственно, почти все мои воспоминания связаны с этим кабинетом, хотя мы встречались и работали и в других местах, если вы помните, а в последнее время и у вас дома. Но сегодня, когда я хочу еще раз поговорить с вами, я представляю вас сидящим в кресле, близ стола, читающим какие-то бумаги. Вы оборачиваетесь к входной двери, видите входящего человека, узнаете его, бросаете привычно «Привет», и говорите свое знаменитое  «Снимитесь», что означает - снять верхнюю одежду и повесить на вешалку. Я сажусь рядом в другое кресло, вы дочитываете листок, откладываете его в сторону и спрашиваете, уже обращаясь ко мне: «Ну, как дела? Что нового?». И мы начинаем обсуждать последние события, делиться мыслями, подкидывая друг другу на пробу разные идеи и объяснения происходящего в мире, стране, области и городе. Это у нас называется разминкой. Потом, конечно,  начинается работа, записи, правки, споры…
Но сегодня я расскажу вам о вас. О том, каким я вас знаю, каким я вас люблю…